В последнее время появилось большое количество юридических лиц, и это правильный подход к ведению бизнеса. Одним из ключевых решений становится выбор будущей организационно-правовой нормы. Ведь от того, что будет выбрано в дальнейшем, будет зависеть, какие налоги, и в каких размерах нужно будет уплачивать (процедура регистрация тоже отличается). Но все же сильно переоценивать значимость выбора в ту или иную сторону тоже не следует.
Для того чтобы официально осуществлять коммерческую деятельность, необходимо зарегистрировать свое предприятие. Юридическим лицом для коммерческой деятельности может считаться также и ИП.
Для оформления ИП потребуется собрать небольшой пакет документов. Для начала необходимо заверить нотариусом подпись и составить само заявление на регистрацию. Конечно же, потребуется паспорт лица, собирающегося оформлять документы, и квитанция об оплате пошлины. Размеры государственной пошлины установлены НК РФ.
После этого данные документы отправляются в саму налоговую инспекцию. Отделение должно быть выбрано с учетом местонахождения регистрации. Документы могут быть отправленные несколькими способами: можно лично отнести их в инспекцию, отправить через многофункциональный центр, почтовым отправлением, но с обязательной описью и объявленной ценностью.
В случае положительного ответа, через 5 рабочих дней можно будет получить лист о записи в Единый Государственный Реестр и документ о регистрации самого ИП. Социальный и Пенсионный Фонд уведомят сами представители налоговой службы, вам туда обращаться лично не нужно. В случае отказа в регистрации будет получена расшифровка и обязательно указана причина.
Для оформления ООО чаще всего обращаются к специально обученным людям, которые и занимаются всеми процессами. А список необходимых документов прописан в федеральном законе о государственной регистрации юридических лиц. А сотрудники налоговой службы подскажут, как оформлять документы. Можно также обратиться за бесплатной юридической консультацией, отправив заявку через наш сайт.
А вот план оформления фирмы рассмотрим немного подробнее.
- Как и в предыдущих случаях, потребуется подготовка портфеля документов. Сюда входит нотариально заверенное заявление о государственной регистрации. Подать данное заявление имею право, как учредители, руководитель, так и другое доверенное лицо.
- Требуется собрать такие документы, как: решение о создании или протокол собрания о принятом решении о создании фирмы. И Устав, который будет действовать в составе фирмы.
- При создании фирмы с первоначальным капиталом, необходима опись оценки.
- Нужно позаботиться о корректном документе, в котором будет подтверждение того, что фирма уже является юридическим лицом.
- Оплата государственной пошлины.
Если все будет сделано верно, то по истечении тех же пяти рабочих дней на руки будут получены соответствующие документы об оформлении.
С момента получения документов данная фирма будет считаться официально зарегистрированной. После этого от государственной статистики будут получены коды, присвоенные фирме. И обязательно, официальный представитель созданной фирмы должен поставить в известность внебюджетные фонды и подать всю затребованную им информацию.
Если вам скажут, что предприниматели чаще сотрудничают с ООО, а к ИП доверия меньше, то не стоит в это верить. Для заказчиков, поставщиков или клиентов главное не то, каким юридическим лицом является фирма, а то, добросовестно ли она исполняет свои обязательства!